Стандартно показатели рекламных кампаний анализируются по отчетам Google Analytics и Яндекс Метрики, а также данных в рекламных кабинетах.
Проблема в том, что они не показывают главного — телефонные звонки и обращения в компанию, так называемые «конверсии по звонкам».
Согласно ряду исследований поведения потребителей, от 40 до 80% клиентов (в зависимости от сферы бизнеса) звонят в компанию перед покупкой: проконсультироваться, уточнить детали или оставить заявку.
Вы наверняка знаете, какой процент сделок закрываются по телефону в Вашем бизнесе. Возможно, это и 100% 🙂
Без учета этих данных в результате получаем полное искажение главных показателей:
- количество конверсий, лидов и продаж с рекламного канала/площадки;
- стоимость лида;
- стоимость сделки.
Отсюда — искажается просчет окупаемости и прибыли от отдельных кампаний (ROMI), распределение бюджета по каналам и т.д.
Call-Tracking – это система, которая дословно переводиться как «отслеживание звонков».
Она помогает закрыть «пробел» в данных интернет-метрик – фиксирует конверсию, а также собирает более детальные данные/параметры по переходу на сайт позвонившего клиента:
- канал;
- источник;
- рекламная кампания;
- ключевое слово;
- адрес страницы, с которой совершен переход (referrer);
- местоположение;
- браузер;
- IP-адрес клиента;
- google client ID.
Больше Вашим менеджерам по продажам не нужно задавать вопрос: «Откуда Вы про нас узнали?», чтобы соотнести звонок от нового клиента с рекламой на том или ином ресурсе. Система сделает это автоматически.
Оптимизация рекламных кампаний с Phonet Call-Tracking
Система Phonet Call-Tracking передает конверсии по звонкам и данные о переходах клиентов в личный кабинет Phonet Call-Tracking и аккаунт Google Analytics. Сами записи разговоров отображаются в журнале звонков Виртуальной АТС с маркировкой «call-tracker».
Перед началом использования системы необходимо:
1) проверить или прописать utm-метки объявлений/кампаний/источников;
2) настроить цели в Google Analytics, в т.ч. на входящий звонок с Call-Tracking.
1. Анализ эффективности источников онлайн и оффлайн рекламы
С учетом конверсий по звонкам Вы получаете полную картину, какие источники — платная реклама Google Ads или Яндекс Директ, e-mail-рассылки или реклама в социальных сетях наиболее эффективны и приносят больше лидов (потенциальных клиентов) и продаж.
(Прим.: Данные о количестве конверсий по звонкам отображаются в статистике личного кабинета Phonet Call-Tracking, общие — в отчетах аккаунта Google Analytics при выборе параметра «Все цели»).
Сравнив со стоимостью конверсии и лида с каждого канала, Вы легко определите, какие источники нерентабельны (и их можно отключить), а какие дают хорошие показатели, чтобы сосредоточить на них больше средств.
Система Phonet Call-Tracking также помогает анализировать количество конверсий по звонкам не только с «онлайн», но и «оффлайн» рекламы: буклетам, листовкам, постерам в транспорте, биллбордов и т. д. Это происходит благодаря присвоению этим каналам отдельных номеров, которые при звонке система идентифицирует как конверсию.
2. Анализ ключевых слов
Анализ наиболее рентабельных поисковых слов и запросов — это очень важный этап оптимизации рекламных кампаний, особенно если у Вас многопрофильный интернет-магазин.
Эффективность ключевых слов, по которым показывается Ваша реклама, просчитывается по аналогии с источниками и каналами.
Часто бывает так, что одно некорректное ключевое слово «сливает» бюджет всей группы объявлений, и даже рекламной кампании! Определить это можно только с детальными данными по всем конверсиям, включая звонки. И только Динамический коллтрекинг может прийти на помощь в этом вопросе, так как показывает все параметры перехода на сайт позвонившего клиента, включая конкретное ключевое слово.
Также с функционалом Phonet Call-Tracking можно качественно изменить или расширить перечень ключевых слов. Прослушивая записи разговоров с маркировкой “call-tracker”, Вы получите обратную связь, какие формулировки реально используют клиенты при поиске и описании того или иного товара и услуги.
3. Определение лучших часов для рекламы, учитывая загруженность по звонкам с конверсиями
Для экономии рекламного бюджета можно показывать объявления в наиболее выгодные часы и дни недели — которые приносят больше всего заявок, или специально корректировать ставки для этих периодов:
- повышать, чтобы получить больше заявок;
- понижать, если отдел продаж уже не справляется с потоком входящих обращений.
С Call-Tracking от Phonet Вы дополнительно сможете определить количество конверсий по звонкам с почасовой разбивкой, которые легко можно отследить в аккаунте Google Analytics.
4. Ремаркетинг
При оптимизации рекламных кампаний не забудьте про настройку (аудит) ремаркетинга. Phonet Call-Tracking помогает сформировать более узкие целевые аудитории из потенциальных клиентов, которые позвонили в компанию, но еще «думают» и не оформили покупку, и запустить кампании по ремаркетингу в социальных сетях Facebook и Instagram.
Узнайте также на нашем сайте: как работает технология Phonet Call-Tracking, о видах колл-треккинга, как подключить услугу к Вашему сайту или закажите консультацию у наших экспертов телефонии.